Алексей Гвинтовкин рассказал, что ждет коммуникационный бизнес
Сотни, возможно, и тысячи новых компаний в ближайшее время появятся в нашей стране. Их названия, в большинстве случаев, не знает никто, соответственно, без маркетинга и PR им просто не обойтись. Конкурентов же у этих компаний либо нет, либо практически нет: они ушли, громко хлопнув дверью с табличкой «закрыто на санкции». Это значит, что тысячи россиян в эту минуту ищут аналог пропавшего с витрин или подорожавшего на 30, 50, 100% товара. Поэтому те, кто сможет грамотно и интересно рассказать о новом продукте как можно большему числу потребителей, останется на плаву.
О перспективах коммуникационного бизнеса в новых условиях рассказывает Алексей Гвинтовкин, владелец коммуникационной компании «ПРО БРЕНД».
Мы живем в уникальное время: российский маркетинг и PR переживает второе рождение. Малоизвестные компании нужно продвинуть на неосвоенных и непривычных площадках. Когда такое было – не припомню. Да ВКонтакте, Одноклассники, Яндекc.Дзен и Телеграм существуют давно, но признайтесь, сколько лет назад вы продавали товары и услуги, пользуясь этими платформами? Уверен, что давно, возможно - никогда.
Вряд ли сегодня кто-то может дать точный прогноз о том, что будет происходить на рынке в ближайшее два-три месяца. Но и смотреть на замороженные и разорванные контракты со всемирно известными брендами и скорбеть об уходе Instagram и Facebook, сложа руки, - крайне недальновидный вариант.
Уверен, что для гибких, активных, способных анализировать меняющийся рынок маркетологов и пиарщиков, наступает золотое время. Сейчас можно забыть о планировании маркетинговых кампаний на месяцы вперед. Выживут только самые быстрые. Креативить, способность менять на лету, воплощать идею в жизни за несколько часов – вот современный подход к бизнесу. Деньги будут у тех, кто не боится рисковать, брать инициативу на себя и много работать.
К тому же, все мы понимаем, ВК недельной давности и ВК сегодняшний имеют мало общего. Во-первых, целевая аудитория этих площадок уже изменилась и будет продолжать меняться. Во-вторых, контент и инструменты будут совершенствоваться с каждым днем. Все мы пришли в эти социальные сети с огромным багажом знаний, который принесли из Instagram, YouTube и TikTok. И эти навыки будут рождать новую социальную реальность для новых продуктов. В-третьих, на восстановление экономики российские власти бросают внушительные бюджеты, а кому их осваивать? Пиарщикам и маркетологам в том числе, которых, кстати, стало меньше. Как известно, транснациональные бренды и агентства покинули нашу страну.
Самое время российским профессионалам индустрии рекламы, маркетинга и PR проявить себя и показать всему миру, что бренд «сделано в России» вполне жизнеспособен и успешен. Времени на рефлексию нет, условия игры меняются ежедневно.